Статистика
говорит, что по состоянию на 1987 год в Украине стояло и сидело 5015 лениных, а
значит, получается, что каждые десять тысяч населения имели свой монумент вождю
мирового пролетариата.Во времена независимости эти цифры немного изменились,
но тотального дефицита мест, куда можно прийти и спеть нервно
"Интернационал", не ощущается.Тенденция демонтажа памятников Ульянову началась из
западных областей и по большому счету так и не перемахнула волной на левый
берег Днепра.Более того, прогрессивные жители Донбасса в некоторых
городах и селах начали устанавливать новые памятники Ленину. При таком тренда
общий баланс может не измениться.
На
последней сессии Прилукского городского совета мной было предложено включить в
повестку дня вопрос относительно демонтажа на Центральной площади города
известного всем памятника.В 2010 году совет принимал подобное решение, но тогда
толерантные депутаты определились только с тем, что памятник необходимо перенести!Для выполнения этого так и не хватило средств на
разработку проекта нового размещения.Опять наполмеры без всякого нужного национального
радикализма.Стать примером для Черниговской области и вообще для
Украины в депутатов шестого созыва не хватило ни духа, ни сознания.Мною предлагалось сдать статую на переплавку, а
полученные средства направить на нужды общины. Это
могло быть проведение необходимого ремонта в школе, детском саду или покупка
медицинского оборудования.Не прошло,
меня не услышали.Тем более что подобное уже делали в Украине.Интересный опыт: депутаты Самборского района на
Львовщине приняли решение продать бронзового Ленина по остаточной стоимости
фонда, который занимается сооружением памятника Матери-Украине.Или другой: в Ужгороде городские депутаты передали
монумент религиозной общине, которая потом с той же бронзы изготовит и
установит памятник епископу 18 века Андрею Бачинскому.
Довольно
популярно мнение среди горожан, что сносить или переносить Ленина нельзя, ибо
это, якобы, история.Для того, чтобы очередной раз опровергнуть данный
стереотип, я позволю себе повторить выдержка из статьи, которую «Град»
публиковал еще в 2009 году.«Если копнуть чуть глубже, то бронзовая статуя на
трехступенчатой стилобатескульпторовГрицюкаиСинькевича (год установки 1976) не является
историческим достоянием для города.Площадь, которая на сегодня носит имя
Ленина, существовала еще с семнадцатого века и называлась очень просто -
Базарная.В 1920 году решением повитвиконкому
юго-восточная часть была названа именем Карла Маркса, а северо-восточная -
Тараса Шевченко.После того, как здесь были захоронены
останки павших воинов-танкистов, ее некоторое время называли именем Героя
Советского Союза Зинькович.Вообще застройка площади происходила
согласно генеральному плану от 1802 года.И, как было подано выше, в 1976 году
был установлен памятник Владимиру Ульянову.Так где же тогда история?На какой исторический факт можно
опереться?Чем руководствоваться, чтобы
восстановить историческую справедливость?Если таковая имеется. Возможно,
надо все делать в обратном порядке: сначала вернуть название героя-танкиста,
потом восстановить название, почтив память основателя теории коммунизма -
Маркса, и в конце концов добраться до родной нам по духу названия - Базарная площадь.Скажите, будет ли тогда на площади с
таким названием место для памятника Ленину?Пожалуй, нет.История города и его главной площади
начиналась не в 1976 году.Сорок последних лет, что площадь
«украшал» бронзовый идол, не могут затмить вековой истории древнего города.Старожилы рассказывали, что в
Прилуках был памятник Сталину и в период, когда все дружно стали бороться с
«культом личность», памятник утопили в болоте, что у водоканала!Какое безобразие!То
теперь надо, чтобы не забывать историю, нырнуть в зеленую грязь, найти
рукотворное воспроизведения Джугашвили и установить его на то место, где он
стоял?В таком случае все будет по-честному.Или еще одна крайность.Улицу Киевскую переименовать в честь
российского императора и назвать Александровской: она так тоже называлась.Это также будет по-честному и
справедливо по отношению к истории».
Когда
сейчас определенная часть политиков и «интеллектуалов» делают вид, что памятник
вождю мирового пролетариата - это просто составные ландшафта, история или реликты
прошлого дня, они лукавят.Любые символы, включая и монументальные, является не
только показаниями тех или иных событий или умах, но и указателями в будущее.
Спрашивается,
как можно идти в храм мимо памятника человеку, уверяла и учила: «... Всякий боженька
есть труположство - будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а
построяемый боженька, все равно ...».И еще одна цитата с сохранением языка и стиля автора:
«... Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженька, всякое
кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость».Спрашивается, а вам не противно проходить мимо
золотистого монумента, чтобы поставить свечу в соборах, купола которых
скрываются за плечами великим Человечища?Или в этом и заключается великая мудрость и взвешенность
поколений?Или это модель диалектики - единства и борьбы
противоположностей: добро - зло; день - ночь; аверс и реверс.Нет, это проявление двойной морали и духовной нищеты.Богу - Богово, а Кесарю (читай Ленину) - ленинское.
Мы
так и не заметили того, что в Прилуках давно построили коммунизм. Подтверждением
тому является опять же соседство памятника с религиозными сооружениями.Откроем
первоисточник.Нет, не Библию, а произведения Ленина, в которых мудрец
сказал следующее: «По мере продвижения к коммунизму религиозность среды
населения падает ...».А мы говорим о духовном очищении, крутим без конца
телепрограммы вроде «Путь к вере» и даже нового памятника канонизированном
земляку установим, но тайком за спиной Ленина, чтобы вождь не осудил и не
довелось у него просить прощения за «мерзость» отчрезмерной
религиозности.«Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс
идей, порожденных тупой придавленностью человека».Мы тупые и придавленные, но не через Бога, как учил Ленин,
а потому, что держим этого ирода до сих пор в сердцах.