“...На уроках умирают дети... Показали по телевидению, рассказали в печати. А затем покачали председателями и спустили на низ приказ уменьшить нагрузку на уроках физкультуры. А разве только физкультура виновата? Почему же детям становится нехорошо на уроках математики, физики, языка? Хоть кто-то из нас после дежурного сообщения ударил на всполох? Кто-то начал искать причину? Разве это только физические нагрузки уничтожают наших детей? Разве завышенные программы к этому не причастны? А зачем нашим детям 12 лет учиться в школе вместо одиннадцати? Детям добавили срок, и никакой амнистии. А мы молчим. Программы завышают, требования тоже. Научные работники выпускают все новые и новые учебники. Но, если ранее их авторы учебный материал пытались сделать наиболее доступным для детского понимания, то теперь абсолютно наоборот. Иногда читаю учебник и у меня возникает желание спросить у автора, знает ли он сам, о чем написал? Просто ли автоматически списал информацию из энциклопедии, напихав ее непонятными неологизмами собственного изобретения?
Досадно, что подавляющая половина той информации и знаний, которыми добивают психику наших детей, никогда в жизни им так и не понадобится. И это вместо того, чтобы готовить детей к самостоятельной жизни!!! Вопрос другое - сколько часов должен длиться детский рабочий день? Добросовестному ребенку, который посещает все уроки и старательно готовит домашние задания, времени на подвижные игры, досуг или отдых практически не остается.
И в конце, вы обращали когда-либо внимание, как идут к школе наши деть? Вы видели на их лицах улыбку или радость? Обеспокоенность, уставшая, раздраженность, будто они прожили уже целую вечность. Могут ли при таких обстоятельствах наши деть развиваться физически и морально? Кто виноват, что они растут психическими и физическими инвалидами?..”
Лист такого содержания недавно поступил к редакции от мамы ученика одной из школ Прилуччини. К сожалению, она не назвалась и не указала обратный адрес. Впрочем, это не так и важно. Существенными же являются проблемы, нарушенные корреспонденткой. В конверте к письму добавлялась газетная публикация “нужны ли под названием здоровые дети?” директора Украинского института экологии человека, профессора Михаила Курика. Эта статья является своє-рідним обращением к тем, кому не безразличная судьба детей, и предостережением всем нам о том, что Украина переступила тот предел своего развития, когда наступил экологически социальный геноцид 21 век. Предлагаем к вашему вниманию наиболее интересные из нашей точки зрения ее моменты.
“... Досадно констатировать, но в Украине рождения здорового малыша стало проблемой. По данным медицинской статистики, в сравнении с шестидесятыми годами в Украине на 72% выросла заболеваемость детей, в 16 раз снизили количество здоровых детей, втрое увеличились количество новообразований, болезней системы кровообращения и органов пищеварения. Если у дошкольников эти болезни занимают сегодня шестое место, то у школьников - третье.
Если в те же 60-ые годы почти треть детей считались полностью здоровыми, то сегодня таких лишь 4-6%.
Негативно на здоровье малышне влияет процесс учебы в школах. За время школьной учебы количество разных заболеваний у детей растет в 1,5-2 раза. В современных школах-лицеях, гимназиях, где нагрузка на детей выше, здоровье детей в 1,5 раза хуже, чем в общеобразовательных школах.
Рост заболеваемости приводит к увеличению количества детей-инвалидов. Если в 1992 году они были зарегистрированы 90 тысяч, то сегодня - свыше 150.
Эти данные свидетельствуют - политику государства относительно здоровья ребенка нужно в корне менять. Необходимо обеспечить максимальную социальную поддержку и медицинскую помощь беременным женщинам и девушкам-подросткам. Приоритетом в государстве должна стать профилактика. Врачи первичного звена у нас орі-єнтовані на болезнь. Они умеют лишь ставить диагноз и лечить болезнь, а не предотвращать ее.
Знания сегодня добываются ценой здоровья. В первый класс ребенок идет здоровым, а по окончании школы вместе с аттестатом получает еще и медицинский диагноз, хорошо, если один.
Возникает логический вопрос: что делать? Учитывая вышеизложенное есть лишь один путь сохранить здоровье детей - вернуть учебным заведениям давно ликвидированных школьных врачей, которые постоянно в школе или детсаде бдели бы за здоровьем детей.
Кто этим должен заниматься? Государство. Но, похоже, здоровые дети ей не нужные. Попытки сообщить первым лицам страны эти проблемы и их решения, к сожалению, остаются не услышанными...”
Газета «Прилуччина» от 8 апреля 2009 года
|