Отзыв на ответы Президента Украины
При моей жизни прямая телефонная связь украинцев с Президентом состоялась впервые. Сознаюсь, что день 25 февраля ожидала, потому что и сама позвонила по телефону к Виктору Януковичу и поставила ему вопрос.
Понравились мне организация и проведение такой важной и необходимой для людей передачи. Президент спокойно, непринужденно в течение четырех часов общался с гражданами, отвечал на их вопросы, по некоторым проблемам давал поручение ответственным работникам. Была возможность ставить вопрос предварительно с 15 февраля, много звонков раздались и 25 февраля непосредственно во время проведения телефонной связи. Всего поступило свыше 60 тысяч звонков.
По моему мнению, большой заслугой Виктора Януковича является улучшение взаимоотношений с Россией, решение вопроса о сроке пребывания в Украине Черноморского флота России, уменьшения на сто долларов платы, за каждую тысячу кубов газа.
Приятно поражали меня выдержка, мудрость в некоторых ответах на временами сложные вопросы. Чувствовалось, что в студии вместе с Президентом работают высокого профессионализма журналисты, которые ставили Виктору Федоровичу актуальные для Украины вопросы.
Понимаю, что перед Президентом и Правительством стоят сложные задания по реанимации промышленных предприятий, созданию рабочих мест. Нуждаются в больших усилиях борьба с коррупцией, заболеваниями на СПИД, туберкулез, алкоголизм, наркоманию. Процветают симейственисть, кумовство, взяточничество. Повышение цен на коммунальные услуги, продукты питания, низкие зарплаты, пенсии ставят народ в жесткие условия обитания. Проблемы Пенсионного фонда Украины тоже переводятся на плече простых людей. Не могу согласиться с тем, что в проекте пенсионной реформы предусматривается повышение пенсионного возраста для женщин.
И все же попытка общения Президента с украинским народом - большое дело, и она должна иметь продолжение. А нам, украинцам, необходимо жить с надеждой на лучше.
Лариса Сакун, ветеран труда
Благодарю городского председателя
Уважаемый Юрий Володимировичу!
Большое Вам спасибо за Вашу оперативность относительно ремонта на пятом этаже нашего дома.
Когда проходила Ваша встреча с обитателями военного городка №12, на которой присутствовали специалисты КП «Прилукижитлобуд», я заявила, что на пятом этаже дома №151 двенадцать с половиной лет не делался ремонт.
Тогда я услышала от Вас сообщение, что ремонт будет выполнен в первом квартале 2011 года, - и в самом деле, уже в феврале наш этаж отремонтировали.
Еще раз благодарю Вас за Ваше беспокойство о жителях военного городка. Не зря я агитировала за Вас во время выборов на должность городской главы. Все убедились, что именно Вы были и остаетесь наилучшим городским председателем.
С уважением, А.О. Фень
Зачем такие общественные слушания?
Когда я ознакомился с напечатанным в одном из предыдущих номеров «Града» проектом регуляторного акта о стоимости услуг "Прилукижитлобуду" из содержания домов и придомовых территорий и сравнил их с тарифами, утвержденными решением исполкома №491 от 02 сентября 2008 года, ринулось в глаза резкое подорожание данных услуг почти вдвое. А стоимость такого вида услуг, как подготовка жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, выросла в 8 раз (из 0,0494 коп. за кв. м до 0,36), обслуживание системы диспетчеризации подорожало вчетверо (с 0,0194 до 0,08) и так далее. Кроме того, к перечню услуг включены такие, что никогда не предоставляются или же предоставляются не в полном объеме. Например, в тариф заложено кошение травы 6 раз за лето (делается это дважды), песком дорожки никогда не посыпаются. А кто когда видел ежедневную уборку газонов или разогревание ливневого водоотвода?
Я уже почти три года звоню по телефону руководству "Прилукижитлобуду", чтобы сделали водоотвод из крыши нашего дома, потому что во время снеготаяния или сильных дождей стена в комнате промокает насквозь. Придут (кстати, оперативно), посмотрят, а ничего не делают.
Внимательно выучив проект регуляторного акта, я позвонил по телефону на горячую линию к заместителю городского председателя Владимиру Назима, в компетенцию которого входят данные вопросы, и попросил просветить ситуацию. Владимир Иванович порекомендовал прийти на общественные слушания, где будет присутствовать руководство "Прилукижитлобуду". Мол, там я получу ответы на все вопросы, которые волнуют не только меня.
В субботу, 26 февраля, прочитал объявление, что в 10.00 во дворе дома №102 по улице Бособрода будут проходить общественные слушания по вопросам изменения тарифов "Прилукижитлобуду". И подумалось мне: как можно в такой мороз с ветром (термометр показывал 13 градусов ниже нуля), когда хороший хозяин и собаку на улицу не выпустит, приглашать людей на общественные слушания? По-видимому, администрация "Прилукижитлобуду" рассчитывала, что людей согреют новые тарифы. Руководство "Прилукижитлобуду" на слушаниях (если собрания, куда собралось до десяти человек, можно так назвать) представляла экономист предприятия, от которой я ответ на поставленные вопросы не получил. Объяснение было одно: цены растут, у работников повышается зарплата.
Пишу в газету с надеждой, что администрация "Прилукижитлобуду" и другие руководители будут по-деловому, серьезно готовиться к разговорам с людьми, а не только, чтобы выполнить норму закона и поставить галочку, что слушания состоялись. Такие слушания, особенно зимой, желательно проводить в Доме культуры, при участии всего руководства "Прилукижитлобуду", а также представителей городского совета. Предлагаю ввести за правило, чтобы "Прилукижитлобуд" ежегодно в начале года давал информацию о том, которое предлагается сделать за год по каждому дому, а в конце года отчитывался, что сделано, на какую сумму, как платили жители за услуги, и называл злостных должников. Такая информация, по моему мнению, будет способствовать более быстрому созданию объединений совладельцев жилья.