С 1 апреля текущего, 2011-го, года на прилучан ожидают две новации: подорожает вывоз мусора и многоквартирные дома будут платить за данную услугу не КП «Прилукижитлобуд», а КП «Услуга». Подробнее об этом в интервью рассказал директор «Услуги» Руслан Ниязов.
- Руслан Осипович, объясните, пожалуйста, чем вызван рост цен на вывоз мусора? - В Прилуках эти цены не пересматривались с 2008 года. Дорожали горюче-смазочные материалы и запчасти, увеличивалась минимальная зарплата, а тариф не менялся. И так три года. В настоящий момент мы заложили в тариф нынешние рыночные цены. Иначе не выжить. Посмотрите, что делается с бензином. А мусор не вручную же собираем. И «Услуге» скидок никто и нигде не дает. - Еще за марта многоквартирные дома, которые на обслуживании «Прилукижитлобуду», заплатят за сбор мусор ему, а уже с 1 апреля будут переводить эти средства КП «Услуга». - Да, с 1 апреля из тарифа коммунального предприятия «Прилукижитлобуд» исключается услуга по вывозу мусора. Поэтому не только частный сектор, но и многоэтажки, будут рассчитываться за сбор и утилизацию мусора и вывез жидких нечистот направления с «Услугой». Кроме того, если до сих пор размер платы жителей многоквартирных домов за вывоз мусора зависел от площади их помещений, то с 1 апреля он будет определяться иначе - от количества прописанных в жилище. Так же, как и для частных домов. Плата для обитателей многоэтажек будет составлять 7,46 грн., частного сектора - 9,08 грн. из одного лица. - А графика сбора мусора, робота контейнерных площадок, изменится? - Нет. Здесь пока еще без изменений. - Перед «Услугой» стоит серьезное задание - заключить договор с каждой квартирой практически всех прилуцких многоэтажек. Как и когда собираетесь выполнять эту работу? - Начнем с 1 апреля и постараемся завершить где-то за месяц. Заключением договоров, кроме абонентского отдела, будут заниматься и другие службы предприятия. Планируем работать и в выходные. Представители «Услуги» должны обойти все многоквартирные дома, что на балансе «Прилукижитлобуду», и заключить договор с каждой квартирой отдельно. Пусть люди не стесняются и спрашивают удостоверение. Чтобы под маркой «Услуги» к жилищам прилучан не попали случайно плуты. - Какие документы готовить потребителям для заключения договоров? - Паспорт владельца квартиры, книгу домового, если есть льготники - соответствующие удостоверения и идентификационный номер. Договор будет заключаться в двух экземплярах: один - для потребителя, второй - для предприятия. - Что посоветуете делать тем, кто на момент визита работников «Услуги» будет находиться в командировке, в больнице, на отдыхе или просто на работе? - Обратиться в удобное для них время в абонентский отдел КП «Услуга», что по улицы 1 Мая, 97 (в одном с комитетом самоорганизации населения №1 помещении). На период заключения договоров наш абонентский отдел будет работать с 8.00 до 19.00. Справки можно будет получить по телефонам 5-31-61 (администрация) и 3-13-35 (абонентский отдел). - Многоквартирные дома будут рассчитываться за вывоз мусора по абонентским книжкам? - По абонентским книжкам «Услуге» платил и будет платить только частный сектор. Обитателям многоквартирных домов мы, как и остальные представители жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно будем разносить квитанции. - Руслан Осипович, владеете ли Вы информацией о том, сколько прилучан еще не охвачены услугами «Услуги»? Я имею в виду частные дома. - В частном секторе Прилук около 12 тысяч дворов. Один двор - это один абонент. У нас же около 7 тысяч заключенных договоров. Остальные дворы в, так сказать, свободном плавании. Понятно, легче ничего не платить и выбрасывать мусор на обочину дорог, зеленые зоны и даже под заборы соседям. Но это ненормально. Через что «Услуга» и активизировала работу из заключения договоров с частными домами. - И есть результаты? - Есть. Количество договоров постепенно растет. Люди должны знать, что заключение договоров с «Услугой» обязательно. Отсутствие договора тянет за собой административную ответственность, а это штрафы в размере от 340 до 1360 гривен. За день идеально чистым город не сделаешь, однако коллектив КП «Услуга» стремится, чтобы Прилуки стали именно такими. Спасибо, что в этом нас поддерживают большинство субъектов ведения хозяйства и рядовых горожан. Также я благодарен за сотрудничество Прилуцкому горрайонному центру занятости населения и его директору Ивану Стрильцу. В конце, если позволите, хочу обратиться к прилучан: пожалуйста, помогите «Услуге» навести порядок в городе. - Благодарю за разговор и полезную для наших читателей информацию.
Марина Андриенко
|